Быстрый поиск



Уголь
Щебень
Песок
Уголь
Щебень
Песок



Горные профессии. Южный Кузбасс.

03.11.2016

На предприятиях горной промышленности трудятся огромное количество сотрудников разных профессий. Мы решили узнать, кто же эти люди, где и на кого учились и как они решили связать жизнь с данным видом деятельности.

Сегодня мы публикуем истории работников ПАО "Южный Кузбасс".

Водитель автоколонны №10 АТП «Сибиргинское» Сергей Биер

Водитель автоколонны №10 АТП «Сибиргинское» Сергей Биер:
— Отец всю жизнь трудился трактористом, и, конечно же, я часто бывал у него на работе. А когда он ремонтировал личный автомобиль — я еще мальчишкой старался по мере сил помогать. Права сразу двух категорий: B — легковые автомобили и C — грузовые, получил еще в школе, как только исполнилось 18 лет. Когда же пришло время выбирать профессию, других вариантов даже не рассматривал — только специальность, связанная с автотехникой.
Поступил сначала в Новокузнецкий горнотранспортный техникум на автомеханика. После его окончания устроился на работу и продолжил обучение, уже заочно, в КузГТУ. Направление не изменил, выбрал специальность инженера-менеджера по перевозкам грузов и управленца на автотранспортном предприятии.
Вот уже девять лет я тружусь водителем в Томусинском автотранспортном управлении. Работал на «Урале», затем на КамАЗе, мы вывозим породу с обогатительных фабрик в отвалы. Со стороны кому-то покажется: что может быть проще — крути баранку да вози. Но на опасном производстве свои правила, например, по территории фабрик можно передвигаться со скоростью не более пяти километров в час, правильно заезжать под бункер и к отвалу, соблюдать требования промышленной безопасности.
Когда работа доставляет больше всего удовлетворения? Это когда смена проходит спокойно, без сбоев и поломок. А для этого необходимо регулярно проводить углубленное техническое обслуживание автомобиля — через определенное количество моточасов или примерно каждые двадцать дней. Проводим и ежедневную профилактику, оперативно устраняем любые мелкие поломки, которые со временем могут перерасти в большую и дорогостоящую проблему. От внимательного отношения к технике и зависит ее бесперебойная работа.
Что радует, в нашем экипаже – это сплоченный и трудолюбивый коллектив. Все водители ответственные, работаем вместе уже девять лет. Каждый добросовестно ведет свое направление: кто-то отвечает за колеса, кто-то за электрическую часть, кто-то за своевременную заправку ГСМ и т.д. Это позволяет рационально использовать наши ресурсы.
Не так давно наш экипаж получил новый КамАЗ. Такое доверие очень приятно и говорит о том, что наша команда все делает правильно. А мы же постараемся оправдать доверие и сохранить автомобиль в отличном состоянии.

Участковый маркшейдер I категории шахты «Сибиргинская» Павел Битинев

Участковый маркшейдер I категории шахты «Сибиргинская» Павел Битинев:
— Я всегда хотел трудиться на угольном предприятии, поэтому поступил в Междуреченский горностроительный техникум. Специальность «Маркшейдерское дело» выбрал не случайно. Всегда мечтал работать с точными цифрами, чертежами, планами. Практику выпала возможность пройти на шахте «Сибиргинская». Тогда отдел возглавлял Валерий Михайлович Беляев, он меня многому научил! Я начинал учеником горнорабочего, позже трудился горнорабочим, затем - учеником маркшейдера. По окончанию техникума на шахту пришел дипломированным молодым специалистом в качестве участкового маркшейдера.
На год пришлось прервать работу — забрали в армию. Отслужив, вернулся на свое рабочее место. Понял - нужно совершенствоваться, и принял решение поступать в Сибирский государственный индустриальный университет по специальности «Подземная разработка угольных месторождений» на заочную форму обучения. В прошлом году уже получил диплом о высшем образовании.
Вот уже пять лет работаю в маркшейдерском отделе. Любая деятельность проводится в соответствии с определенными требованиями, согласно паспорту. По этой документации и производим контроль ведения горных работ.
В наши функции входит задание направления горным выработкам, буровым скважинам и контроль за соблюдением проектных направлений, габаритов и профилей при их проведении, перенос в натуру проектов горных выработок, сооружений, трасс и других коммуникаций, подсчет объемов запасов по закрепленному участку.
На время отпуска заменяю главного маркшейдера. Это ответственная должность, включающая в себя большой объем работы, охват всех участков шахты. Здесь главное не ошибиться при принятии решений. Сначала было сложно, но постепенно я вник и в эту работу.
Маркшейдерское дело мне нравится, приходится постоянно чему-то учиться. Один раз в три года мы с коллегами обязательно проходим обучение по охране труда, недр, а также промышленной безопасности. Ведь это очень важно: поддерживать необходимые уровень знаний и квалификации.

Специалист по охране труда первой категории Управления охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Южный Кузбасс» Мария Вакаева

Специалист по охране труда первой категории Управления охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Южный Кузбасс» Мария Вакаева:
— Еще учась в одиннадцатом классе, я узнала о программе целевого набора в компании «Южный Кузбасс». Решила, что это отличная возможность не только получить образование, но и в дальнейшем построить карьеру. Программа гарантировала трудоустройство после окончания вуза. Выбрала специальность «Техносферная безопасность». Это направление показалось мне интересным и перспективным, и я не ошиблась.
Свою трудовую деятельность начинала в учебно-курсовом комбинате обработчиком информационно-справочного материала. Это очень хороший опыт. Работая там, я познакомилась со структурой нашей большой компании, разобралась, чем занимается каждое подразделение, освоила делопроизводство. Все эти знания помогаютя мне и сейчас.
Бесспорно, безопасность на предприятии — это главная забота нашего подразделения. Отдел ведет работу по различным направлениям: производственный контроль, предотвращение аварийности и травматизма, обеспечение средствами индивидуальной защиты и др.
Я оцениваю условия труда, вместе с коллегами разрабатываем мероприятия по их улучшению. Нам важно своевременно принимать меры для того, чтобы у сотрудников предприятий «Южного Кузбасса» были созданы безопасные условия работы.
Кроме этого, занимаюсь организацией ежегодных медицинских осмотров, контролирую их проведение. Заключаю договоры с учреждениями здравоохранения, собираю списки работников. Очень важно, что руководство «Южного Кузбасса» уделяет внимание здоровью своих подчиненных. По итогам медицинских осмотров принимается решение о направлении работников на санаторно-курортное лечение, о проведении профилактических мероприятий на производстве.
Работа в отделе очень ответственная и напряженная. Некоторые могут усомниться в целесообразности наших требований, но мы стараемся объяснить людям необходимость принятых мер по обеспечению охраны труда и промбезопасности. Поэтому в нашем деле без коммуникативных способностей никуда!
С удовольствием участвую в деятельности совета молодежи. Считаю, что общественно полезный труд необходим, ведь в сплоченном коллективе легче работается!

Машинист дорожно-транспортных машин автотракторно-бульдозерного участка разреза «Ольжерасский» Алексей Емельяненко

Машинист дорожно-транспортных машин автотракторно-бульдозерного участка разреза «Ольжерасский» Алексей Емельяненко:
— После окончания школы пошел получать профессию в училище №62. Выбрал я специальность машиниста бульдозера, трактора и экскаватора, потому что всегда хотел связать свою дальнейшую жизнь с техникой, особенно мне были интересны большие дорожно-транспортные машины. Закончил обучение, отслужил в морской пехоте на Тихом океане и вернулся в родной город. Работать хотелось на большом предприятии, и я устроился на разрез «Ольжерасский».
Тружусь здесь уже третий год. Сейчас — на автогрейдере ДЗ-98, который используется в дорожном строительстве. Он оборудован двумя ножами (средним и передним), и с его помощью можно выполнять различные виды работ: планировать площадки, ровнять, толкать…
Каждая смена у нас начинается с медицинского осмотра: это очень важная процедура, водитель должен быть здоров во избежание непредвиденных ситуаций на дороге. Дальше получаем наряды. Но перед тем, как приступить к их выполнению, обязательно проверяем масло в двигателе, коробке передач, гидросистеме. Проводим предсменный осмотр, чтобы вовремя заметить и оперативно устранить неполадки. Лучше произвести мелкий ремонт, чем потом остановить машину на долгий срок. От внимательного отношения водителей зависит и срок службы техники. Радует, что все в нашем экипаже — опытные машинисты и добросовестные, ответственные люди. Все понимают важность вовремя проведенного техобслуживания.
Основная наша задача — это ремонт дорог. На горных участках разреза работает большая карьерная техника, и это неизбежно приводит к разрушению дорожного полотна. Поэтому осуществляется отсыпка таких участков, а мы при помощи грейдера разравниваем и планируем трассу. Также убираем породу, высыпавшуюся из кузовов самосвалов. В зимнее время задействованы на уборке снега — как у здания АБК, так и на промплощадках. Все для того, чтобы техника могла спокойно и без риска аварий передвигаться по территории разреза.
Эта работа мне очень нравится. Здесь очень хороший и дружный коллектив, я тружусь на свежем воздухе. И просто люблю иметь дело с техникой! А когда работа по душе, она и спорится!

Машинист горных выемочных машин  добычного участка шахты имени В.И. Ленина Александр Марченко

Машинист горных выемочных машин добычного участка шахты имени В.И. Ленина Александр Марченко:
— После школы я решил поступить в Междуреченский горностроительный техникум. Специальность «Техническая эксплуатация оборудования подземного» выбрал совершенно случайно, не понимая тогда, что она из себя представляет. А впоследствии не пожалел о своем выборе. Полученное образование пригодилось даже в армии (я служил механиком-водителем в мотострелковых войсках). После окончания службы вернулся в родной Междуреченск.
Меня приняли электрослесарем третьего разряда на первый участок шахты имени В.И. Ленина. В зону моей ответственности входило обслуживание конвейерных лент, по которым уголь из забоя выходит нагора. Спустя год меня от предприятия отправили на курсы повышения квалификации, по окончании которых я повысил разряд до четвертого, а впоследствии и до пятого. Но на достигнутом останавливаться не планирую. Не так давно я поступил в МГСТ на специальность «Разработка угольных месторождений», а также подал документы на обучение в учебно-курсовом комбинате для получения шестого разряда. Мне кажется, важно учиться, профессионально расти и развиваться. В нашей компании для этого есть все возможности.
Уже два месяца тружусь машинистом горных выемочных машин на ставшем уже родным первом участке. В мои обязанности входит обслуживание и управление комбайном. Смена начинается с проверки механизмов, масла, замены износившихся зубьев на шнеке. От бережного отношения к технике зависит и то, сколько времени она прослужит.
Я отвечаю за исправность механической части комбайна: если неполадка касается электрики, то на помощь приходит энергослужба. Но я присутствую при ремонте, чтобы научиться самому устранять мелкие неисправности.
Общение с нашим дружным коллективом продолжается и после работы. Мы с коллегами принимаем активное участие в корпоративных спортивных мероприятиях. В прошлом году во время спартакиады бежал эстафету «четыре по сто», и команда нашего предприятия заняла почетное первое место! Чуть позже стал победителем в соревнованиях по армрестлингу. Но победа, считаю, это не главное. Главное — атмосфера, сближающая весь коллектив, желание не подвести коллег и достойно выступить за команду. Этот спортивный корпоративный дух очень хорошо влияет на повышение производительности труда.

Машинист установок обогащения и брикетирования ГОФ «Томусинская» Татьяна Назина

Машинист установок обогащения и брикетирования ГОФ «Томусинская» Татьяна Назина:
— Мне с детства нравилась работа обогатителя: интерес к ней мне в свое время привил старший брат, который трудился на ЦОФ «Кузбасская». Уже после девятого класса я хотела получить специальность, связанную с обогащением, и пойти работать, но в то время набор в Междуреченский горностроительный техникум осуществлялся только на базе полного среднего образования. Пришлось немного потерпеть, но мечту свою я все равно смогла осуществить. В 2010 году пришла на практику в цех углеприема ГОФ «Томусинская» да так и осталась здесь трудиться. Мне очень повезло с коллективом, который встретил неопытного молодого рабочего очень доброжелательно, помог советами и всячески поддерживал на первых порах и в самой профессии, которая хоть и нелегкая физически, но важная и интересная. Сейчас руководство предприятия считает меня уже, по всей видимости, достаточно квалифицированным работником, потому что периодически доверяет подменять сменного бригадира. Это приятно.
Цех углеприема и погрузки — очень важное звено обогатительной фабрики, отсюда начинается процесс большой деятельности, результатом которой будет качественная продукция, востребованная потребителями. Подготовка и транспортировка сырья и готовой продукции, загрузка и разгрузка, периодический контроль и регулирование работы по показателям контрольно-измерительных приборов — это наша ежесменная деятельность. В обязанности же машиниста установок обогащения входит обслуживание вверенного ему оборудования, устранение подсосов в аспирационных системах, недопущение заторов и просыпей. Здесь важно знать не только технические характеристики и режимы работы техники, но и весь процесс обогащения, марки угля, методику определения качественных показателей сырья, методы расчетов. Тонкостей в профессии много, и именно поэтому она одна из самых интересных и, на мой взгляд, самых важных в обогащении.
Сменить род деятельности желания никогда не возникало, а вот получить высшее образование в перспективе планирую (сейчас это пока затруднительно: у меня маленький ребенок, и много внимания уделяется его воспитанию). Вообще, свою жизнь я уже не представляю ни без родного предприятия, ни без компании «Южный Кузбасс». Здесь, как говорится, перед молодыми открыты все дороги для профессионального роста, повышения квалификации, получения новых знаний — было бы желание.

Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования разреза «Ольжерасский» Александр Щербинин

Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования разреза «Ольжерасский» Александр Щербинин:
— В «Южном Кузбассе» работаю уже восьмой год. Начинал слесарем на обогатительных фабриках «Кузбасская» и «Красногорская». Тогда я отвечал за исправность механической части оборудования, а теперь, соответственно, за электрическую его часть. Электрослесарю необходимо получить специальный допуск. У меня на сегодняшний день третья группа, это означает, что я могу обслуживать оборудование с напряжением свыше 1000 вольт — это действительно высокое напряжение! Поэтому в нашей профессии большое внимание уделяется соблюдению правил ведения работ. Так, совсем недавно мы получили новые обвязы, благодаря которым трудиться на высоте становится проще и безопаснее. Ежегодно проходим обучение и сдаем экзамены по электробезопасности, охране труда, работе на высоте. При этом и сам освежаешь в памяти знания, и твои напарники, после чего спокойно и уверенно идешь на смену. В нашей бригаде трудится восемь человек, все опытные и ответственные ребята. С такой командой работать легко.
Наша задача — не только ремонт электрооборудования, но и обслуживание линий электропередач. Перед каждым циклом взрывных работ на горных участках разреза мы разбираем ближайшие из них, а после — восстанавливаем. Это делается для того, чтобы не разрушались опоры, не повреждалась изоляция кабелей, оборудование сохранялось.
Проработав всего два года в «Южном Кузбассе», я вошел в совет молодежи. Мне это показалось интересным — нам дают возможность не только применить свои профессиональные навыки на производстве, но и реализовать творческие способности. За это время познакомился с ребятами с разных предприятий и подразделений, мы обмениваемся мнениями на разные темы, обсуждаем и рабочие моменты. Думаю, чем больше такого неформального общения, тем интереснее трудиться в «Южном Кузбассе», тем сплоченнее коллектив компании. Именно здесь я хочу продолжать строить свою карьеру.

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения



Copyright © 1999-2018,

Miner.ru - проект маркетинговой группы “Текарт”.

Приглашения на соответствующие нашей тематике мероприятия, пресс-релизы и другие сообщения ждём на info@miner.ru


Политика в отношении обработки персональных данных
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru